О чем потребители пишут в Роспотребнадзор
25 Октябрь, 2010

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала структуру письменных обращений граждан, поступивших в Управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора за 9 месяцев 2010 года.

Анализ показал, что всего таких обращений было 1673, что на 11 % превышает соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 года.

При этом, если в предыдущем году основная часть обращений (36,5%) представляла собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли (при продаже товаров), то за анализируемый период текущего года доля такого рода жалоб снизилась до уровня 25%,2%, в том числе в 1,2 раза сократилось число обращений, связанных с недобросовестными практиками реализации биологически активных добавок к пище.

Одновременно произошел заметный рост (в целом в 1,8 раза) общего количества обращений граждан по различным аспектам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг, в результате чего их доля с 13,5% (по данным за 9 месяцев 2009 года) возросла до 22,2 %. Основной объем жалоб потребителей финансовых услуг по прежнему касается деятельности кредитных организаций. Причем если в 2009 году в полученных обращениях граждан в качестве нарушителей прав потребителей заявители упоминали 31 банк, то в 2010 году — более 70.

Явную и устойчивую тенденцию к росту числа обращений в отношении кредитных организаций подтверждают и соответствующие данные территориальных органов Роспотребнадзора, которыми в 1 полугодии 2010 года письменных жалоб на банки было получено в 2 раза больше, чем за весь 2009 год (как следствие — количество внеплановых проверок банков за январь-июнь 2010 года уже почти соответствовало их количеству за прошлый год, а число проведенных за тот же период административных расследований превысило соответствующий показатель 2009 года сразу в 1,3 раза).

В общей структуре обращений в целом практически не поменялась доля жалоб на ненадлежащее жилищно-коммунальной обслуживание — 6,6 % за 9 месяцев 2010 года по сравнению с 6 % за тот же период 2009 года (при одновременном росте соответствующего количественного показателя на 23%).

На неизменном уровне в 3 % сохранилась в отчетном периоде и доля обращений в отношении туроператоров и турагентов.

В то же время заметный рост общего числа жалоб потребителей на различные услуги связи (в 2,6 раза) привел к тому, что их доля в общей структуре обращений, полученных за январь-сентябрь 2010 года, достигла 5,2 %.

Кроме того, за счет произошедшего четырехкратного увеличения обращений граждан, затрагивающих сферу транспортных перевозок, касающихся, главным образом, договоров воздушной перевозки пассажиров, доля таких обращений также возросла (до 4,3 %).

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что каждое двадцатое полученное обращение содержит в себе изложение обстоятельств уже состоявшегося судебного рассмотрения спора с участием потребителей, в которых граждане высказываются по поводу принятых судом решений.

По телефону действующей в Роспотребнадзоре «горячей линии» (8-800-100-00-04) по различным вопросам, связанным с защитой прав потребителей, за 9 месяцев 2010 года было принято 5 289 обращений. Всем звонившим даны необходимые разъяснения и консультации.

Источник  http://www.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращаем Ваше внимание, что получить сертификат соответствия на товары можно в центре «Тест Северо-Запад».Процедура сертификации и экспертизы не займет много времени.

Другие новости
Сертификационные лаборатории
Сертификационные лаборатории: ужесточенные требования
27 Ноябрь, 2017
Проверка для любой продукции из ЕАЭС
Одинаковая проверка для любой продукции из ЕАЭС
22 Ноябрь, 2017
продукция хлебобулочного производства
Качество и безопасность продукции хлебобулочного производства
22 Ноябрь, 2017
технический регламент на рыбную продукцию
Мы начали оформлять Декларации о Соответствии требованиям ТР ЕАЭС 040/2016
15 Ноябрь, 2017
Молочные сосиски
Молочные сосиски – исследование Роскачества
13 Ноябрь, 2017
Добровольный сертификат
Добровольный сертификат может стать обязательным
13 Ноябрь, 2017
Импорт товаров
«Порядок регистрации предварительной информации при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС»
13 Ноябрь, 2017
Пожарная безопасность
1 января 2020 года вступит новый регламент «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».
04 Август, 2017
Евразийская Экономическая Комиссия
ЕЭК установила новую форму и правила по оформлению Свидетельства о Государственной Регистрации (СГР).
17 Июль, 2017
Химической продукция
В Евразийском Экономическом союзе утвердили новый регламент «О безопасности химической продукции»
13 Июль, 2017
Россия и Бразилия
Россия и Бразилия заключили меморандум об взаимопонимании экономического и инвестиционного сотрудничества.
05 Июль, 2017
Пункты пропуска
В Приморском крае установили пункты пропуска государственной границы для некоторых товаров ввозимых из Китая.
27 Июнь, 2017
Подпишитесь на наши новости