Сертификация менеджмента качества – это подтверждение соответствия и результативности менеджмента. Проверку проводят для определения соответствия проверяемой организации требованиям ИСО 9001. В организации должны быть документы, оформленные, и внедрены в систему организации.
Тестирование проводят аккредитованные органы и испытательные лаборатории, которые есть в Реестре системы. Проверка области выбирается самим заказчиком, а результат проверки определяет орган по сертификации по окончании проверки.
Объектами проверки являются:
применение области менеджмента качества;
Продукция документы по менеджменту должны быть в полном порядке и точно отражать требования ИСО 9001.
Все организации построены по одному принципу, который содержит один или несколько процессов. Организации сами определяют все процессы и системы, расположенные внутри организации, чтобы система работала управляемо и улучшена. Система менеджмента понимает под собой управление организацией с помощью документов и выполнение бизнес – процессов. Современный менеджмент предлагает, чтобы организация опиралась на принципы менеджмента качества, которые записаны в стандартах.
Внедрение сертификация менеджмента качества дает преимущества:
Повышает эффективность работы управлением предприятия;
сокращает расход по управлению;
качество процессов улучшается;
продукция и работа улучшается;
качество продукции улучшается;
качество усвоения целей и задач персоналом.
Предприятие самостоятельно проводит построение менеджмента или при помощи консалтинговой фирмы. Решение же остается принимать за руководителем предприятия.
Проведение проверки и ответственность ложится руководителей организации. Представители должны быть руководители высшего или среднего звена. Всю ответственность на себя берет генеральный директор организации, а руководить процессом будет уже руководитель среднего звена.
В скором времени без прохождения процедуры сертификации СМК на соответствие ИСО будет невозможно и предлагать свои услуги, и получать заказы. Дело в том, что эти стандарты являются национальными в более чем в 140 странах мира, а разработаны они были Международной организацией по стандартизации.
Менеджмент качества собой представляет многоплановый процесс, ориентированный и на внутренние процессы организации, и на процессы её взаимодействий с окружающей средой. Систематизированный подход к менеджменту качества уже побуждает организации анализировать все требования потребителей, определяя процессы, которые способствуют получению приемлемой для потребителей продукции, а также эффективно эти процессы поддерживать в управляемом состоянии.
Сертификация систем качества подтверждает выполнение требований стандарта предприятием и характеризует само качество выпускаемой продукции, а также оказывает положительное влияние на процесс функционирования предприятия в целом. Предприятие никак не сможет обойтись без сертификации системы качества, если оно планирует принимать участие в тендерах на получении государственных или муниципальных заказов на производство продукции и исполнение работ, стремится снижать издержки производства за счет сокращения количества брака, заинтересовано в сотрудничестве с зарубежными производителями или же в выходе на международный рынок, планирует проведение оптимизации бизнес-процессов, нацелено на получение новых заказов.
Похожие статьи:
Как выбрать компетентный орган по сертификации?
Зачем нужна сертификация менеджмента качества производственных предприятий?