Новости

ЭЦП в банковском обслуживании

Электронная цифровая подпись в работе с банком незаменима. Она позволяет осуществлять различные банковские операции без личного присутствия.

С ее помощью можно в любое время и из любой точки мира отправлять платежные поручения, управлять счетами, осуществлять покупку или продажу валюты, получать выписки о состоянии расчетных счетов и контролировать текущее состояние документов в банке.

Удаленное банковское обслуживание очень удобно как для юридических, так и для физических лиц. Оно значительно экономит время. Поэтому использование цифровой подписи в банковском секторе появилось задолго до формирования законодательной базы об использовании электронной цифровой подписи. Сейчас использование цифровой подписи строго регламентировано и прежде всего ФЗ №1 “Об электронной цифровой подписи” от 10.01.2002 г.

Быстрота обслуживания и отсутствие необходимости лично идти в банк для проведения тех или иных операций стало в свое время значительным преимуществом, а в современном деловом мире — стандартом банковского обслуживания.

В работе с банком могут использоваться все три вида электронной цифровой подписи. Простая электронная подпись используется, в основном, в интернет-банке. При ее использовании, скажем, для создания платежных документов, требуется дополнительное смс-подтверждение.

При работе с клиент-банком, то есть установленной на компьютер программой, может использоваться комбинация логина и пароля, неквалифицированная электронная подпись и квалифицированная электронная подпись.

Самый небезопасный вариант — это работа с помощью логина и пароля. Он используется либо физическими лицами, либо юридическими лицами, где директор сам занимается работой с банком. Передавать такие данные наемному сотруднику крайне не безопасно, поскольку обладая полным доступом к вашим счетам он потенциально может воспользоваться этим в своих интересах.

Поэтому для ведения банковских операций сотрудником используется электронная подпись. Она хранится на USB носителе, храниться в офисе и в случае необходимости замены сотрудника может передаваться другому ответственному специалисту. Неквалифицированную электронную подпись может выдать любой банк, в котором у компании открыт расчетный счет. Она выдается лично при заключении договора, в котором прописываются условия ее использования.

Такая электронная цифровая подпись применяется только в системе клиент-банк, установленной на компьютере в офисе компании для обеспечения безопасности банковских операций.

Квалифицированная цифровая подпись является универсальным ключом, который можно использовать и для работы с банком, и для сдачи отчетности и для участия в торгах. Поэтому как правило для предприятий выгоднее пользоваться именно таким вариантом. Получить ее можно либо в удостоверяющих центрах аккредитованных Минсвязи РФ либо в некоторых банках, у которых есть права удостоверяющего центра.

В целом, использование электронной цифровой подписи позволяет упростить и ускорить взаимодействие с банком и при этом защитить его от несанкционированного вмешательства. Сегодня ЭЦП — самый надежный и безопасный способ удаленной работы с финансовыми, денежными и юридическими документами. Кроме того, это единственный способ придать документу юридическую силу удаленно.