Участие в торгах на электронных торговых площадках невозможно без электронной цифровой подписи. Она придает публикуемым документам юридическую силу. В ней зашифрованы сведения о юридическом лице, а также о ее конкретном владельце и выдавшем удостоверяющем центре.
Для чего применяется ЭЦП в электронных торгах?
Для участия в электронных торгах применяется только квалифицированная электронная подпись (КЭП). С ее помощью заверяются все основные этапы:
Что нужно знать при оформлении ЭЦП для торгов?
Прежде чем выпустить ЭЦП нужно понимать для каких именно электронных торговых площадок вы планируете ее использовать, поскольку к одним она может подходить, а к другим нет. Все электронные торговые площадки подразделяют на государственные и коммерческие. На государственных торговых площадках осуществляются торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а на коммерческих выставляются заявки коммерческих организаций, а также имущество банков. ЭЦП для государственных площадок, как правило, подходит и для использования на коммерческих, а вот та, что была выдана только для работы с коммерческими электронными площадками не дает возможности участвовать в аукционах и торгах на государственных площадках. Обычно ЭЦП имеет определенный набор площадок региональных и федеральных, на которых ее можно применять.
Какие документы понадобятся для оформления ЭЦП для торгов?
Набор документов, которые необходимо подать для получения ЭЦП зависит от некоторых факторов:
Для юридического лица понадобиться предоставить помимо самого заявления выписку из ЕГРЮЛ, печать либо доверенность, а также СНИЛС и паспорт лица, на которого оформляется подпись. Для индивидуального предпринимателя понадобиться предоставить свидетельство ИНН, номер ОГРНИП и также СНИЛС и паспорт того, на кого оформляется ЭЦП.
В результате вы получите USB носитель с электронной подписью. Далее нужно будет установить программу удостоверяющего центра для работы с ЭЦП на компьютер и можно приступать к работе.
Что необходимо сделать после получения ЭЦП для участия в торгах ?
Прежде чем размещать заявки или создавать закупки необходимо пройти первичную аккредитацию на торговой площадке. Однако в 2019 году эта процедура изменилась и упростилась. Согласно ст.24.2 44-ФЗ и закупщики и поставщики ведущие торги на государственных электронных площадках должны проходить обязательную регистрацию в единой информационной системе (zakupki.gov.ru).
Сразу после успешного прохождения этой процедуры, данные о компании автоматически попадает в ЕРУЗ — единый реестр участников закупок.
Это дает компании автоматическую аккредитацию на 8 государственных электронных торговых площадках. Происходит это довольно быстро — в течение дня с даты регистрации в ЕИС.
Наличие электронной подписи — это обязательное условие участия в торгах на электронных торговых площадках. Получить ее довольно быстро и просто, главное выбрать оптимальные условия по набору торговых площадок, сроку действия сертификата и условиям обслуживания.
Для чего применяется ЭЦП в электронных торгах?
Для участия в электронных торгах применяется только квалифицированная электронная подпись (КЭП). С ее помощью заверяются все основные этапы:
- аккредитация закупщика/поставщика;
- подача заявки;
- размещение ценовых предложений;
- заключение сделки.
Что нужно знать при оформлении ЭЦП для торгов?
Прежде чем выпустить ЭЦП нужно понимать для каких именно электронных торговых площадок вы планируете ее использовать, поскольку к одним она может подходить, а к другим нет. Все электронные торговые площадки подразделяют на государственные и коммерческие. На государственных торговых площадках осуществляются торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а на коммерческих выставляются заявки коммерческих организаций, а также имущество банков. ЭЦП для государственных площадок, как правило, подходит и для использования на коммерческих, а вот та, что была выдана только для работы с коммерческими электронными площадками не дает возможности участвовать в аукционах и торгах на государственных площадках. Обычно ЭЦП имеет определенный набор площадок региональных и федеральных, на которых ее можно применять.
Какие документы понадобятся для оформления ЭЦП для торгов?
Набор документов, которые необходимо подать для получения ЭЦП зависит от некоторых факторов:
- юридический статус: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель
- является ли организация российской или иностранной.
- должность лица, получающего подпись: директор или сотрудник.
Для юридического лица понадобиться предоставить помимо самого заявления выписку из ЕГРЮЛ, печать либо доверенность, а также СНИЛС и паспорт лица, на которого оформляется подпись. Для индивидуального предпринимателя понадобиться предоставить свидетельство ИНН, номер ОГРНИП и также СНИЛС и паспорт того, на кого оформляется ЭЦП.
В результате вы получите USB носитель с электронной подписью. Далее нужно будет установить программу удостоверяющего центра для работы с ЭЦП на компьютер и можно приступать к работе.
Что необходимо сделать после получения ЭЦП для участия в торгах ?
Прежде чем размещать заявки или создавать закупки необходимо пройти первичную аккредитацию на торговой площадке. Однако в 2019 году эта процедура изменилась и упростилась. Согласно ст.24.2 44-ФЗ и закупщики и поставщики ведущие торги на государственных электронных площадках должны проходить обязательную регистрацию в единой информационной системе (zakupki.gov.ru).
Сразу после успешного прохождения этой процедуры, данные о компании автоматически попадает в ЕРУЗ — единый реестр участников закупок.
Это дает компании автоматическую аккредитацию на 8 государственных электронных торговых площадках. Происходит это довольно быстро — в течение дня с даты регистрации в ЕИС.
Наличие электронной подписи — это обязательное условие участия в торгах на электронных торговых площадках. Получить ее довольно быстро и просто, главное выбрать оптимальные условия по набору торговых площадок, сроку действия сертификата и условиям обслуживания.