Новости
Применение электронной цифровой подписи в электронных торгах

Применение электронной цифровой подписи в электронных торгах

Участие в торгах на электронных торговых площадках невозможно без электронной цифровой подписи. Она придает публикуемым документам юридическую силу. В ней зашифрованы сведения о юридическом лице, а также о ее конкретном владельце и выдавшем удостоверяющем центре.

Для чего применяется ЭЦП в электронных торгах?

Для участия в электронных торгах применяется только квалифицированная электронная подпись (КЭП). С ее помощью заверяются все основные этапы:

  • аккредитация закупщика/поставщика;
  • подача заявки;
  • размещение ценовых предложений;
  • заключение сделки.

Что нужно знать при оформлении ЭЦП для торгов?

Прежде чем выпустить ЭЦП нужно понимать для каких именно электронных торговых площадок вы планируете ее использовать, поскольку к одним она может подходить, а к другим нет. Все электронные торговые площадки подразделяют на государственные и коммерческие. На государственных торговых площадках осуществляются торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а на коммерческих выставляются заявки коммерческих организаций, а также имущество банков. ЭЦП для государственных площадок, как правило, подходит и для использования на коммерческих, а вот та, что была выдана только для работы с коммерческими электронными площадками не дает возможности участвовать в аукционах и торгах на государственных площадках. Обычно ЭЦП имеет определенный набор площадок региональных и федеральных, на которых ее можно применять.

Какие документы понадобятся для оформления ЭЦП для торгов?

Набор документов, которые необходимо подать для получения ЭЦП зависит от некоторых факторов:

  1. юридический статус: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель
  2. является ли организация российской или иностранной.
  3. должность лица, получающего подпись: директор или сотрудник.

Для юридического лица понадобиться предоставить помимо самого заявления выписку из ЕГРЮЛ, печать либо доверенность, а также СНИЛС и паспорт лица, на которого оформляется подпись. Для индивидуального предпринимателя понадобиться предоставить свидетельство ИНН, номер ОГРНИП и также СНИЛС и паспорт того, на кого оформляется ЭЦП.

В результате вы получите USB носитель с электронной подписью. Далее нужно будет установить программу удостоверяющего центра для работы с ЭЦП на компьютер и можно приступать к работе.

Что необходимо сделать после получения ЭЦП для участия в торгах ?

Прежде чем размещать заявки или создавать закупки необходимо пройти первичную аккредитацию на торговой площадке. Однако в 2019 году эта процедура изменилась и упростилась. Согласно ст.24.2 44-ФЗ и закупщики и поставщики ведущие торги на государственных электронных площадках должны проходить обязательную регистрацию в единой информационной системе (zakupki.gov.ru).

Сразу после успешного прохождения этой процедуры, данные о компании автоматически попадает в ЕРУЗ — единый реестр участников закупок.

Это дает компании автоматическую аккредитацию на 8 государственных электронных торговых площадках. Происходит это довольно быстро — в течение дня с даты регистрации в ЕИС.

Наличие электронной подписи — это обязательное условие участия в торгах на электронных торговых площадках. Получить ее довольно быстро и просто, главное выбрать оптимальные условия по набору торговых площадок, сроку действия сертификата и условиям обслуживания.